ПРАВИЛА ВЫБОРА И ЭКСПЛУАТАЦИИ БУКСИРОВОЧНЫХ ТРОСОВ


Правила буксировки автомобилей методом «гибкая сцепка»:

Подготовка к буксированию транспортных средств:
1. Убедитесь в исправности буксировочных проушин (крюков) на обоих автомобилях;
2. Осмотрите буксировочный трос на предмет повреждения ленты, крюков, прошивочных швов;
3. Закрепите трос за буксировочные устройства автомобиля и проверьте сцепку натяжением троса;
4. На буксируемом автомобиле обязательно поверните ключ зажигания в положение, при котором рулевое колесо будет разблокировано;
5. Заранее договоритесь о маршруте, скорости движения и сигналах, которые будете подавать друг другу во время буксировки;
6. Перед началом движения водитель буксирующего автомобиля обязан включить фары ближнего света или ходовые огни, а водитель буксируемого автомобиля аварийную сигнализацию и фары ближнего света или ходовые огни в светлое время суток, в темное время суток водитель буксируемого автомобиля должен включить аварийную сигнализацию и габаритные огни.
При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.
Наряду с этим, оба водителя должны учитывать, что тормозная система и рулевое управление при неработающем двигателе требуют больших усилий от водителя буксируемого автомобиля.

Буксирование транспортного средства:
Согласно ПДД
- длина троса должна быть от 4 до 6 метров;
Буксировка на гибкой сцепке ЗАПРЕЩЕНА:
- в гололедицу;
- автомобиля с неисправным рулевым управлением;
- автомобиля с неисправной тормозной системой;
- двух и более автомобилей;
- двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов.

1. Движение буксирующего и буксируемого автомобилей должно осуществляться плавно и без рывков, для чего буксировочный трос всегда должен быть в натянутом состоянии. В начале движения водитель буксирующего автомобиля должен сначала выбрать провисание троса, для чего плавно натянуть трос и лишь после этого, убедившись, что буксируемый автомобиль начал движение, можно постепенно увеличивать скорость;
2. Разгоны, торможения и переключения передач необходимо выполнять плавно, особенно на подъемах, спусках и поворотах;
3. По мере возможности, водитель буксируемого автомобиля при движении должен, не создавая помех другим участникам дорожного движения, сместить свой автомобиль к центру дороги для обеспечения лучшего обзора;
4. Скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч;
5. В случае если буксируемый автомобиль оборудован АКПП, то рычаг переключения передач, во время буксировки, должен находиться в положении *N* (нейтральная передача). Максимальное расстояние буксировки для автомобиля с АКПП не более 50 км;
6. Буксировка должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого автомобиля.

Правила подбора буксировочного троса:
При подборе буксировочного троса нужно помнить, что зачастую буксирование автомобиля происходит в далеко не идеальных условиях, трос применяется в условиях наличия кроме сил сопротивления качению дополнительных сил сопротивления. К таковым относятся, в частности, сопротивление мягких и рыхлых грунтов (снег, грязь и пр.), силы сопротивления при буксировании автомобилей с неисправностями (в том числе буксирование автомобилей с неисправной трансмиссией). Также дополнительные силы сопротивления создают уклоны и неровности поверхности в условиях эксплуатации вне дорог. Данные силы оказывают дополнительное сопротивление буксированию транспортных средств, а при их комбинации разрывная нагрузка может быть кратно выше массы буксируемого автомобиля. Все эти факторы следует учитывать при выборе буксировочного троса, необходимо подбирать трос так, чтобы указанная на этикетке максимальная масса буксируемого автомобиля превышала массу вашего автомобиля, в среднем, в 3-4 раза.